Игра в песке с элементами сказкотерапии является для ребенка естественным, гармоничным и очень увлекательным процессом. В силу своего возраста, детям трудно сформулировать, выразить в словах, что их тревожит, что они чувствуют и чего боятся.
Это, прежде всего:
стабилизация эмоционального фона,
снижение накопившихся негативных эмоций посредством их переноса на песок,
самораскрытие ребенка.
Перебирание, перетирание, пересыпание, разглаживание по поверхности стола песочного субстрата развивает мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность. Также занятия способствуют гармоничному развитию основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), совершенствуется предметно-игровая деятельность.
Песочная сказкотерапия — это метод социализации, передачи жизненного опыта, развития творческих способностей и навыков взаимодействия со значимым окружением.
Этот метод обладает большими ресурсами по оказанию психологической помощи в спектре неразрешимых, тупиковых на первый взгляд проблем в жизни ребенка не только в семье, но и в детских образовательных учреждениях.
Важность профессиональной работы логопеда с особенным ребенком обусловлена, в первую очередь, развитием артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
Ведь главная потребность малыша с ДЦП – научиться чувствовать положение собственных конечностей, ведь отсутствие этого явления приводит к нестойкости звуков и несовершенству лексикона. Песочная терапия как нельзя лучше подходит для решения этих задач.
Занятия с логопедом-дефектологом становятся более эффективными и результативными если их проводить в комплексе с другими методами реабилитационного воздействия, такими как:
Администратор перезвонит в течение 15 минут, ответит на ваши вопросы и подберет удобное время для записи.