Процесс перехода ребенка из детского сада в школу - достаточно трудный этап в его жизни, требующий напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период прошел для него как можно менее болезненно, ребенка необходимо заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.
Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения всех функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей существенно возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни и недостаточной физической готовности к школе.
Для физической подготовки ребенка к школе имеет большое значение: хорошее состояние здоровья ребенка, нормальное физическое и нервно-психическое развитие; закаленность, определенная выносливость и работоспособность организма; правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем; успешное овладение всеми видами основных движений; развитая мелкая моторика руки. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.
Дети с повышенной нервной возбудимостью, даже при условии, что они легко усваивают предлагаемый материал, не способны сосредоточенно и продуктивно работать, поскольку их физическое состояние ослаблено.
Поэтому, помимо индивидуальных педагогических воздействий, они нуждаются в специальных медицинских назначениях, укрепляющих нервную систему.
Медицинские методы:
Часто именно у школьников возникают проблемы с осанкой. Находясь дома или в детском саду, ребенок привык вести более подвижный образ жизни, чем в школе. К тому же школьная мебель не всегда оптимально подходит ему. Если не работать с этим сейчас, нарушение осанки может привести к сколиозу, остеохондрозу и другим неврологическим проблемам в будущем.
МАССАЖ у детей помогает подготовить организм к различным физическим нагрузкам.
Благодаря правильно подобранным техникам массажа можно расслаблять напряженные мышцы и стимулировать ослабленные, активизировать обменные процессы в организме, положительно влиять на работу внутренних органов.
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКОЙ позволяют укрепить мышцы, подготовить их к длительному сидению за партой и научится их расслаблять после статической нагрузки. Такие занятия тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нормализуют работу желудочно-кишечного тракта, улучшают кровоснабжение головного мозга.
Применяя эти методы совместно или по отдельности, мы работаем с укреплением мышечного корсета ребенка, что позволит сформировать не только правильную осанку, но и привычку ее поддерживать.
ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ- метод восточной медицины, который помогает активизировать систему самовосстановления организма, благотворно отражается на функции всех его органов и систем. Рефлексотерапия оказывает влияние и на эмоциональное развитие ребенка, стимулирует развитие речи и познавательной активности. Иглорефлексотерапия оказывает благотворное действие на организм человека любого возраста. А за счет безвредности и эффективности рекомендуется детям.
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ единственное устройство в мире, способное полностью воссоздать настоящее солнечное излучение.
В любое время года, в любую погоду, а особенно в регионах с низкой солнечной активностью, сеансы гелиотерапии помогают компенсировать дефицит солнечной энергии, стабилизировать обмен веществ, укрепить иммунную и нервную системы.
Педагогические методы:
Сейчас достаточно распространена проблема дислексии и дисграфии. При этом нарушении дети часто путают местами буквы, цифры и слоги. Несмотря на то, что интеллектуально эти дети не отстают от сверстников, они делают ошибки при написании, испытывают трудности с чтением и запоминанием текстов, пропускают звуки и части слов. Занимаясь по методу TOMATIS®, посещая логопеда и педагога — психолога, вы можете работать над предотвращением этих проблем, особенно если кто-то из старших родственников уже сталкивался с таким явлением.
TOMATIS® - инновационный педагогический метод развития познавательной и предметной деятельности, стимуляции речевой активности, пространственной ориентации, улучшения памяти и внимания, моторики, координации, реализации творческих способностей, стабилизации эмоциональной сферы, ускорения социальной адаптации.
Благодаря работе ЛОГОПЕДА нормализуется тонус мышц языка, мышц лица, ребенок преодолевает трудности в дыхании и голосообразовании. Развивается диафрагмальное дыхание и речевой выдох. Развивается мелкая моторика. В игровой форме идет работа над лексикой и грамматикой, фонетикой и фонематикой.
Занятия с ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ способствуют формированию положительного отношения к школе у старших дошкольников, решают проблемы межличностного общения в коллективе.
В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными возможностями формирования умственной работоспособности, поэтому это самый благоприятный период для тренировки памяти и внимания. Хорошее состояние физического здоровья является фундаментом для беспрепятственного развития данных качеств.
Все вышеперечисленные методы могут применяться как отдельно, так и в комплексе.
Данные методы представлены в нашем медицинском центре, и мы приглашаем Вас на консультацию детского невролога специальной цене 500 руб. В результате Вы сможете получить оценку физической готовности ребенка к школе, а при необходимости, рекомендации по развитию или коррекции физической готовности.
Администратор перезвонит в течение 15 минут, ответит на ваши вопросы и подберет удобное время для записи.