Лечебная физическая культура (ЛФК) — составная часть медицинской реабилитации, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов, предупреждения и лечения болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Движение является основным стимулятором роста, развития и формирования организма. Стимулируя активную деятельность всех систем организма, движение поддерживает и развивает их, способствуя повышению общей работоспособности.
Задачи ЛФК можно разделить на общие и частные. Независимо от характера заболевания комплекс лечебной физкультуры включает упражнения, оказывающие общее тонизирующее воздействие на организм больного, его эмоционально-волевую сферу, на улучшение функции центрально нервной системы, кровообращения, дыхания, трофики (общие задачи).
Частные задачи определяются характером заболевания, клиническим синдромом, особенностями функционального дефекта, уровнем компенсаторных возможностей.
Физические упражнения являются основным средством коррекции и реабилитации детей с ЗПР. Учеными доказано, что физические упражнения повышают работоспособность клеток коры головного мозга и их устойчивость к сильным раздражителям, улучшают аналитико-синтетическую деятельность центральной нервной системы и взаимодействие двух сигнальных систем, обусловливают более быстрое формирование положительных условных рефлексов, что сопровождается повышением интенсивности и концентрации внимания, улучшением памяти и т.п.
Комплексы лечебной гимнастики у детей с задержкой психо-речевого развития направлены на стимуляцию темпов формирования познавательной и эмоциональной сфер, функции активного внимания, способности к волевому усилию, работоспособности, умения быстро переключать внимание.
Самый благоприятный период для реабилитации детей с ЗПРР — младший дошкольный возраст, в периоды наиболее легкого и быстрого развития определенных психических процессов.
Эффективность проводимого лечения и реабилитации определяется степенью тяжести задержки развития и тем комплексом средств воздействия, который мы применяем. У детей с задержкой психо-речевого развития хорошо сочетаются:
Администратор перезвонит в течение 15 минут, ответит на ваши вопросы и подберет удобное время для записи.