Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Занятие с логопедом дефектологом может быть построено в зависимости от задачи которая перед ним поставлена. В основном это либо занятия по постановке и автоматизации дифференциации звуков, либо занятие направленное на подготовку к обучению грамоте, либо направленное на коррекцию дисграфии.
Все Занятия проедятся в игровой форме с учётом ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. На занятиях используются элементы песочной и сказкотерапии.
Продолжительность занятий примерно от 30 до 45 минут.
Занятия по постановке и автоматизации и дифференциации звуков.
Основная задача — это подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.
На занятиях проводится артикуляционная гимнастика, выработка диафрагмального дыхания, развитие речевого дыхания, развитие фонематического восприятия, развитие ВПФ, мелкой моторики, развитие лексико – грамматического стоя речи, связной речи. На занятия, возможно применение вестибулярных пластинок (индивидуально), которые способствует развитию мышц артикуляционного аппарата, формируя положение языка ы куполе нёба, вырабатывает носовой тип дыхания и способствует креплению здоровья ребёнка в целом.
Подготовка к обучению грамоте.
В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Для старших дошкольников с речевыми расстройствами решение этой проблемы имеет особое значение, так как оно связано с проблемой ранней социальной адаптации этих детей.
Коррекционная работа направлена на Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, фонематический представлений (знакомство со звуком, слогом, словом, предложением), знакомство с буквой, обучение чтению. Так же на занятии уделяется внимание профилактики дисграфии, выработке диафрагмального дыхания, развитие речевого дыхания, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Коррекция дисграфии.
Ученики начальных классов часто страдают логопедическим заболеванием – дисграфией. Она характеризуется некоторыми видами нарушения письма: дети пишут так, как говорят, пропускают буквы, изменяют окончания. На самом деле это очень серьёзная проблема, которой надо уделять много внимания.
С детьми младшего школьного возраста проводится работа по профилактике и коррекции всех видов дисграфии. Проводится работа по развитию высших психических функций, внимания, памяти, логического мышления. Так же наши логопеды активно применяют методики направленные на совершенствование навыка чтения.
Занятия становятся более эффективными и результативными если их проводить в комплексе с другими методами коррекционного воздействия, такими как:
логопедический массаж остеопатия консультация невролога |
физиотерапия массаж кинезиотейпирование |
Занятие с логопедом-дефектологом 2 400 p.
Администратор перезвонит в течение 15 минут, ответит на ваши вопросы и подберет удобное время для записи.