Реасанмед
Коррекционно-развивающие занятия (КРЗ)
Коррекционно-развивающие занятия (КРЗ)
Целью коррекционно-развивающих занятий служит адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм, РАС, СДВГ, ЗПР, УО легкой степени) или детей, имеющих трудности в обучении и социальной адаптации в целом. Занятия направлены на преодоление и компенсацию отклонений в развитии, достигается это путем дробления навыков на более мелкие задачи и постепенное их освоение.
КРЗ направлены на освоение следующих областей:
-
Навыки готовности к обучению;
-
Базовые вербальные навыки;
-
Продвинутые вербальные навыки;
-
Академические навыки;
-
Игровые навыки;
-
Социальные навыки.
В ходе занятий ребенок учится:
-
устанавливать зрительный контакт, отслеживать предметы глазами;
-
различать объекты на слух;
-
использовать указательный жест;
-
освоению невербальной (повторение действий) и вербальной (повторение звуков, слогов, слов) имитаций;
-
понимать и называть формы и цвета, соотносить, раскрашивать, вырезать, приклеивать, обводить линии, буквы, цифры;
-
понимать и называть объекты, части тела, знакомых людей, звуки животных, профессии, эмоции, противоположности, размеры, функции предметов;
-
освоению глаголов, местоимений, наречий, прилагательных, множественного числа, пола, ассоциаций, сравнения, отрицания;
-
понимать буквы и цифры, осваивать чтение и счет;
-
умение просить желаемый предмет/объект;
-
комментировать «у меня есть», «я вижу»;
-
базовым навыкам разговора, обмену репликами, умению задавать и отвечать на вопросы, описывать процесс простого действия/темы, делать выводы, рифмовать, угадывать;
-
определять и выражать чувства в соответствующей ситуации;
-
понимать и называть время относительно событий дня;
-
определять последовательности и категории;
-
осваивать правила игр, ждать своей очереди.
Процесс выстраивания занятий начинается со сбора данных о ребенке, в ходе беседы и заполнения анкеты с родителями. Далее специалист проводит диагностику с самим ребенком, оценивая его возможности и имеющиеся навыки, на основании этих данных составляется индивидуальный план занятий. Задания выстраиваются от простых к более сложным задачам и рассчитаны на многократное повторение и закрепление, как только навык усваивается, задача снимается и ставится следующая. Для более успешного освоения материала составляется мотивационное поощрение, а весь процесс сопровождается визуальными изображениями, что позволяет также корректировать нежелательное поведение, делая занятия понятными малышу и активно подкрепляя его успехи.
Продолжительность одного занятия составляет 1 час.