Целью коррекционно-развивающих занятий служит адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм, РАС, СДВГ, ЗПР, УО легкой степени) или детей, имеющих трудности в обучении и социальной адаптации в целом. Занятия направлены на преодоление и компенсацию отклонений в развитии, достигается это путем дробления навыков на более мелкие задачи и постепенное их освоение.
КРЗ направлены на освоение следующих областей:
Навыки готовности к обучению;
Базовые вербальные навыки;
Продвинутые вербальные навыки;
Академические навыки;
Игровые навыки;
Социальные навыки.
В ходе занятий ребенок учится:
устанавливать зрительный контакт, отслеживать предметы глазами;
различать объекты на слух;
использовать указательный жест;
освоению невербальной (повторение действий) и вербальной (повторение звуков, слогов, слов) имитаций;
понимать и называть формы и цвета, соотносить, раскрашивать, вырезать, приклеивать, обводить линии, буквы, цифры;
понимать и называть объекты, части тела, знакомых людей, звуки животных, профессии, эмоции, противоположности, размеры, функции предметов;
освоению глаголов, местоимений, наречий, прилагательных, множественного числа, пола, ассоциаций, сравнения, отрицания;
понимать буквы и цифры, осваивать чтение и счет;
умение просить желаемый предмет/объект;
комментировать «у меня есть», «я вижу»;
базовым навыкам разговора, обмену репликами, умению задавать и отвечать на вопросы, описывать процесс простого действия/темы, делать выводы, рифмовать, угадывать;
определять и выражать чувства в соответствующей ситуации;
понимать и называть время относительно событий дня;
определять последовательности и категории;
осваивать правила игр, ждать своей очереди.
Процесс выстраивания занятий начинается со сбора данных о ребенке, в ходе беседы и заполнения анкеты с родителями. Далее специалист проводит диагностику с самим ребенком, оценивая его возможности и имеющиеся навыки, на основании этих данных составляется индивидуальный план занятий. Задания выстраиваются от простых к более сложным задачам и рассчитаны на многократное повторение и закрепление, как только навык усваивается, задача снимается и ставится следующая. Для более успешного освоения материала составляется мотивационное поощрение, а весь процесс сопровождается визуальными изображениями, что позволяет также корректировать нежелательное поведение, делая занятия понятными малышу и активно подкрепляя его успехи.
Продолжительность одного занятия составляет 1 час.
Коррекционно-развивающие занятия (КРЗ) 2300 p.
Администратор перезвонит в течение 15 минут, ответит на ваши вопросы и подберет удобное время для записи.